Управление земельными ресурсами на постоянной основе стремится к сокращению бумажного документооборота, в рамках концепции «бережливого производства» постепенно внедряется электронный обмен документами как внутри организации, так и со сторонними ведомствами, а также с заявителями.
С 1 марта 2023 года в соответствии с федеральным законодательством аукционы по продаже земельных участков государственной собственности или на право аренды таких земельных участков проводятся в электронном виде в сети Интернет на специализированной торговой площадке.
По результатам проведения электронного аукциона договор купли-продажи земельного участка либо договор аренды заключается в электронной форме и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью как со стороны уполномоченного органа, так и со стороны приобретателя.
После подписания договора уполномоченный орган обеспечивает направление документов в Росреестр для осуществления государственной регистрации аренды или права собственности покупателя в Едином государственном реестре недвижимости.
Услуги по предоставлению земельных участков доступны на Портале госуслуг. Заявление и сопутствующие документы могут быть представлены в удобное для заявителя время без посещения офиса путем направления в электронном виде.
Для подачи заявления по программе «Гектар в Арктике» также создана специальная платформа – федеральная информационная система «На Дальний Восток». Заявление, а также схема расположения испрашиваемого земельного участка направляется в ведомство из личного кабинета заявителя.
Взаимодействие с заявителями в электронном виде позволяет заранее спланировать отправку документов в нужное время, сократить время подачи документов и исключить визит в офис ведомства.
Электронные услуги – это удобно!